Масла для поршневых и газотурбинных двигателей



для поршневых двигателей   |   для турбореактивных двигателей   |   минеральные масла   |   синтетические масла   |   масла для вертолетов

Минеральные масла



В России широкое распространение получили авиационные масла на минеральной основе.
Это связано с их высоким качеством и относительно невысокой стоимостью.


Марки минеральных авиационных масел для турбореактивных двигателей



Авиационное масло МС-8п (ГОСТ 38 101163-78) - наиболее широко применяемое, на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок.

Производят из западно-сибирских и смеси западно-сибирских и приуральских нефтей.

Оно предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов, у которых температура масла на выходе не более 150°С.

Кроме того, авиационное масло МС-8п используют в составе маслосмесей с МС-20 (в соотношении 25:75, 50:50 и 75:25) в турбовинтовых двигателях, а также для консервации маслосистем.

Также применяют в корабельных газотурбинных установках и в газоперекачивающих агрегатах.

Авиамасло МС-8п разработано взамен масел МК-8 и МК-8п, оно значительно превосходит их по ряду эксплуатационных показателей, в частности, по вязкости при низких t, термоокислительной стабильности, ресурсу работы.

Авиационное масло МС-8рк (ТУ 38.1011181-88) - рабоче-консервационное, на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии.

Оно предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей.
Равноценно маслу МС-8п по эксплуатационным показателям и значительно превосходит по консервационным характеристикам.

При консервации срок защиты составляет: для МК-8 - 3 месяцев, для МС-8п - 1 год, для МС-8рк - 4-8 лет.

Авиационное Масло МК-8, МК-8п (ГОСТ 6457-66) - на нефтяной основе, производились из бакинских нефтей. Области их применения аналогичны областям применения МС-8п и МС-8рк. В настоящее время не производятся.



Характеристики минеральных масел для турбореактивных двигателей



Показатели МС-8п МС-8рк МК-8п МК-8
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре:  
50 °С, не менее 8 8,3
-40 °С, не более 4000 5000 6500 6500
Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже 145 145 135 140
застывания, не выше -55
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05 0,15 0,04 0,04
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесей Отсутствие
Термоокислительная стабильность, ч (температура, °С) 50(150) 50(150) 10(175) 10(120)
Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 50 °С 10 11 - -
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,7 0,7 0,6 0,25
Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более 0,15 0,15 0,1 0,1
Коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15 Отсутствие -
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 875 900 885 885
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее 490 490 -
Показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более 0,55 -


О НефтеХим Каталог Производители Информация Контакты Ваши вопросы Презентация (ENG)

Иформация, опубликованная на сайте является собственностью компании “НефтеХим”
Любое использование - только по согласованию с правообладателем.



Авиационный бензин

Avgas 100ll

Б-91/115

Керосин ТС-1

Авиационные масла

Российские

Импортные

Авиационные смазки

Российские

Импортные

Масла и смазки

Масла

Смазки

Mанометры

Спецжидкости, СОЖ

For partners abroad

Расчет Расстояний



А знаете ли Вы . . .


Сколько проходит времени с момента, когда новый полимер впервые увидит в своей колбе синтезировавший его химик, до того дня, когда будет пущен завод по производству этого вещества? 12 - 15 лет!.. С. А. Вольфсон в своей книжке, которая так и называется “От колбы до реактора” подробно объясняет, почему так получается. Пересказывать все перипетии этого достаточно длинного пути мы здесь не будем - почитайте книжку, и вы все сами поймете. Тем более, что написана она ничуть не менее интересно, чем многие современные романы (по крайней мере на производственную тему). Приведем лишь маленький расчет, показывающий, откуда все-таки набегают эти полтора десятилетия. Несколько лет уходит на технологические исследования - как добиться результатов, полученных в колбе, в условиях современного производства. Когда этот вопрос в принципе решен, технологию отрабатывают на опытной установке. На это нужно еще год-два. Следующий этап - проектирование, строительство и освоение опытно-промышленной установки. На это кладите еще 3 - 4 года. Создание самой промышленной установки, ее отладка и выведение на проектную мощность отнимают еще около 5 лет.





НефтеХим

О НефтеХим Каталог Производители Информация Контакты Ваши вопросы Презентация (ENG)
НефтеХим
В избранное
Вопросы и Ответы
Карта сайта
ОК
Shell Aviation
Nyco
Лукойл
Авиатехмас
Совхимтех
Авиасинтез